четверг, 4 марта 2010 г.

Чего я хочу

Общаясь с различными людьми, мы всегда преследуем какую-то цель, даже если эта цель просто поболтать. Занимаясь повседневными делами мы всегда осознаём чего мы хотим. Покупая продукты или приобретая различные вещи, мы получаем желаемый результат, исходя из наших возможностей, но этого не происходит с "несбыточными мечтами" или когда мы хотим измениться. Почему? Потому, что существует несколько правил формирования результата и постановки цели. Если вы знаете их или придерживаетесь интуитивно, то достигаете поставленной цели, если же нет, то найдутся другие, желающие получить это за вас.
Итак, чтобы достичь успеха, необходимо ясно представлять себе результат. Ваша цель должна быть хорошо сформулирована:
- Определена в позитивных терминах и конкретных категориях.
- Практична и достижима.
- Необходима как таковая и в своих последствиях.
- Должна предполагать процедуру проверки и разнообразие средств её
достижения.
Наш мозг воспринимает негатив, лишь заменив его позитивом. Поэтому команды " не кричи", " не бегай", " не делай" и тому подобные,
воспринимаются как команды: бегай, кричи, делай. Желая бросить курить, вы вынуждены постоянно думать о курении. " Я хочу бросить курить" и " Я не хочу курить" - воспринимается нашим мозгом одинаково: нужно думать о курении. И в первом и во втором случае говорится о том, чего мы не хотим, но ни слова не сказано о том, чего мы желаем. Таким образом,положительно сформулированный результат- это знание, чего вы хотите.

Позитивные формулировки негативных высказываний
Негативное высказывание________Позитивное утверждение
Это слишком дорого для меня_____ Я ищу то, что мне по средствам
Я теряю много времени__________Мне нужно разумно использовать ресурсы
Я боюсь поражения в...__________ Я хочу достичь успеха в...
Я хочу бросить курить__________ Взамен курения я хочу...
Не бегай, не кричи_____________ Веди себя тихо и спокойно

Одна из причин, которая нам мешает достичь желаемого результата,- размер цели. Если вы представили слишком большой результат, отдалённый по времени, то его следует разбить на этапы. Наиболее полезный вопрос в данной ситуации: " Что препятствует мне в достижении цели?".

Задав этот вопрос, вы высветите несколько проблем, а проблема это просто не правильно сформулированный результат. Спросив себя: " Чего я хочу вместо этого?", вы превращаете проблему в цель и выстраиваете лесенку к результату. Теперь у вас есть последовательность шагов, которые вам необходимо сделать для достижения цели.

Ещё один вариант не достижимого результата, когда результат мелкий и тривиальный для вас. То есть ценность результата для вас равна нулю. Наиболее часто встречающийся пример- уборка квартиры. Вроде и полы помыть надо, но, то нет времени, то находятся более срочные дела, и уборка откладывается на всё более не определённый срок. Где взять необходимые для неё стимулы?
Самое лучшее спросить себя: " Если я произведу уборку то, что она может дать мне?" Это может быть чувство уюта, комфорта или ещё что- либо. Следствием этого является объединение стимулов более высокого уровня с тем, что необходимо совершить.
Итак, чтобы цель была практична и достижима, необходимо определить её размеры, протяжённость во времени и найти эмоциональные стимулы для её достижения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий